Рядовые путешественники об этом и не подозревают, но для редких счастливчиков, передвигающихся по миру на частных самолетах, посадочные сборы играют действительно важную роль. Иногда самыми дорогими оказываются совершенно непредсказуемые аэропорты! Давайте посмотрим, какие же транспортные узлы популярны среди «богатых и знаменитых». Сравним мировые аэропорты от Зальцбурга в Австрии до Дарвина в Австралии.
Путешествия на частных самолетах в последнее время стали настоящим трендом. В США в 2013 году (последняя статистика) было зарегистрировано 2,5 млн. частных перелетов. В Европе – 705000. Это огромный, развивающийся рынок, работающий на «богатых и знаменитых». Приблизительный общий оборот этого бизнес-сегмента в Европе составляет 16 триллионов долларов, а в Америке — 17. Самые загруженные частными перелетами дни — это, конечно же, крупные спортивные мероприятия. Максимальные посадочные сборы придется заплатить тем, кто решит прилететь на Суперкубок в Америке или Гран-при в Монако. Авиакомпания «Private Fly», специализирующаяся на частных авиалиниях, оценивает перелет из Нью-Йорка в Глендейл на Суперкубок в 38 000$ для самолетов среднего размера, и 54000$ для дальнемагистральных воздушных судов. Это стоимость полета в обе стороны. Путешествие на Гран-при в Монако, как ни странно, более доступно. 13253$ придется заплатить за полет из Лондона в Канны и 13343$ — из Лондона в Ниццу. Компания «Private Fly» заявляет, что одним из самых популярных маршрутов в США является короткий перелет между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом. Посадочный сбор для этого путешествия составляет 4340$. В Европе наибольшим спросом пользуется перелет из Милана в Рим. Такое путешествие займет всего 50 минут и обойдется в 5880$ в одну сторону. Согласитесь, достаточно внушительные цифры. Однако за полет в один из 10 аэропортов из нашего списка придется заплатить еще больше.
Портал «The Richest» составил список мировых аэропортов, сильнее всего бьющих по карману владельцев частных самолетов. В списке приведены посадочные сборы для Боинга 767-400. Этот самолет вмещает до 50 человек и часто используется в качестве личного транспортного средства. Удивительно, но три лидирующие позиции в списке занимают аэропорты Японии. На вершине чарта аэропорт Ханеда, более известный как международный аэропорт Токио. С каждого самолета, приземляющегося там, собирают дань в размере 6 850$. И это только за разрешение на посадку! Аэропорт принимает почти 69 млн. пассажиров ежегодно, до сих пор сохраняет невероятный уровень пунктуальности. Этим и обусловлены столь высокие тарифы. На второй строчке — Токийский международный аэропорт Нарита. Там Вас попросят выложить 5600$ за приземление. А, в занимающем третье место, Японском международном аэропорту Кансай – 5400$, соответственно. Каким-то удивительным образом, из всех аэропортов Великобритании в список попал только Бристольский аэропорт. Чтобы приземлиться в Бристоле, нужно распрощаться с 4 400$. Бристоль немного отстает от Канадского Торонто и Австралийского города Дарвина. Единственный в списке Американский представитель – Ля Гуардия в Нью-Йорке. Этот аэропорт попросит владельцев частных самолетов заплатить 3950$ за возможность приземлиться в «Большом яблоке». Еще парочка неожиданных гостей в списке – Ирландский аэропорт города Дублина на восьмой строчке, и Австрийский Зальцбург на 10-й.
- Международный аэропорт Ханеда – Токио, Япония, 6850$.
- Международный аэропорт Нарита – Токио, Япония, 5600$.
- Международный аэропорт Кансай – Осака, Япония, 5400$.
- Международный аэропорт Пирсон – Торонто, Канада, 5200$.
- Международный аэропорт Дарвин – Дарвин, Австралия, 4600$.
- Международный аэропорт Бристоля – Бристоль, Англия, 4400$.
- Международный аэропорт Тюбу – Нагоя, Япония, 4300$.
- Дублинский аэропорт – Дублин, Ирландия, 4100$.
- Международный аэропорт Ля-Гуардия – Нью-Йорк, США, 3950$.
- Аэропорт Моцарт – Зальцбург, Австрия, 3800$.
Источник: Jets.ru